Силлогизмы и правдоподобные умозаключения

Правильно ли произведено деление понятий? СУЖДЕНИЕ Суждение — это форма мышления, в которой утверждается или отрицается связь между предметом и его признаком или отношение между предметами, и которое выражает либо истину, либо ложь. Языковой формой выражения суждения является предложение. Предложения делятся на повествовательные, вопросительные и побудительные. Суждение находится в неразрывном единстве с понятием. Понятие — это свернутое суждение, суждение — развернутое понятие. Вместе с тем суждение и понятие имеют логические различия: Понятие отражает существенные признаки предмета, которые отличают его от других предметов. Суждение же выражает общее для всех разновидностей этого метода: Понятие отражает существенные признаки предмета, суждение — любые.

Основы научного управления (менеджмента) и маркетинга в здравоохранении

Главная Культура делового общения. Практическое пособие В пособии сделана попытка рассмотреть деловой разговор в сфере предпринимательской деятельности с позиций его речевой, логической, психологической и невербальной культуры, а также на основе обобщения отечественного и зарубежного опыта описать основные его формы деловая беседа, коммерческие переговоры, деловые совещания, служебный телефонный разговор, прием посетителей и сослуживцев и общение с ними. От автора В условиях перехода России к рыночной экономике значительная часть населения все более активно вовлекается в экономическую деятельность.

Появилось много людей, основной профессией которых стало предпринимательство, позволяющее развернуть свои творческие способности и деловые качества.

практикам в формате интегрированной клинической практики студентов Этапы профессиональной адаптации персонала в .. как особенности поведения и взаимодействия, обращения с кем-то или чем-то [3]; Возникают простейшие формы индуктивных и дедуктивных умозаключений .

Секрет посредственности ученого мира — в его вторичности. Альфред Норт Уайтхед Образование в области бизнеса начиналось довольно многообещающе, но к м годам успело деградировать, после чего начались существенные перемены. Сегодня мы живем с их последствиями. Годы формирования Обычно считают, что бизнес-образование появилось в Университете Пенсильвании, где, благодаря усилиям бизнесмена Джозефа Уортона, в году была организована программа по коммерции для бакалавров.

Спендер в работе о происхождении коммерческого образования [ ]; см. В этих заведениях, в дополнение к повседневной учебной практике, использовалось и нечто похожее на ситуационный анализ или разбор учебного примера. Дебаты продолжаются до сегодняшнего дня, в том числе и в моей книге. Джозеф Уортон — американский бизнесмен, выучивший немецкий и побывавший в Пруссии. Считается, что он перенес изложенные выше идеи в свой проект школы бизнеса, ныне носящей его имя Уортонская школа бизнеса при Университете Пенсильвании; далее в книге — Уортон.

Вскоре были добавлены финансы и статистика. Поступайте на курсы Дартмутский колледж был первым учебным заведением, предложившим степень магистра в бизнесе. Стэнфордский университет стал вторым в году, хотя к этому времени в Соединенных Штатах уже прочно укоренилась практика обучения студентов бизнесу. Американская ассоциация [Сейчас Ассоциация по развитию] университетских школ бизнеса , впоследствии ставшая аккредитационным агентством, была основана в году.

Но Гарварду и Стэнфорду было нелегко:

Содержание мышления

Условные и разделительные умозаключения. Подготовиться к решению следующих задач на занятии: Иванов — студент юридического колледжа. Логика и аргументация в судебной практике. Учебное пособие для студентов юридического колледжа. Основное содержание и характеристика аргументации.

Целями освоения дисциплины «Риторика: практика устной и личности, способной к эффективному общению в профессионально значимых ситуациях. . Некоторые особенности воспроизведения публичной речи. дедуктивное, логическое умозаключение, состоящее из двух посылок.

Сущность аргументации, её структура и виды. Виды и правила доказательства. Виды и правила опровержения. Значение теории аргументации для юридической деятельности. Темы докладов и рефератов 1. Как связаны логическое доказательство и уголовно-процессуальное доказывание? Какие способы опровержения применяются в юридической практике? Что такое логический парадокс? Что такое логика следствия? Каковы логические основы следственных версий?

Выдвижение и проверка следственных версий. Учение логики о доказательстве и опровержении.

Логика - Байкальский гуманитарный институт

В межличностной коммуникации переплетаются два вида общения: Начнем изложение проблем невербальной коммуникации с небольшого рассказа: Это случилось на одном из испанских пляжей. Народу было много, стояла жара.

Виды профессиональной деятельности и компетенции. 5. Особенности организации образовательного процесса. . Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать.

Появляется ли ежедневно у вас неудержимое стремление выпить в определенное время? Прием самопознавательного диалога, ориентированного на предупреждение повторного возникновения стрессовой ситуации. Скотт Англия , специалист по психологии управления, рекомендует для профилактики возникновения аналогичной или сходной стрессовой ситуации проводить самодиалог, отвечая на следующие вопросы: Чему может научить случившееся? Как поступить в будущем, чтобы избежать ее повторения?

Приемы самопознания, применяемые с целью профилактики, используются, помимо логико-коррекционной аутопсихотерапии, и при психотерапевтической самопомощи, основанной на принципах когнитивной, самоактуализационной и установочно-коррекционной психотерапии. Нами не разделяется мнение некоторых психотерапевтов в частности К. Для овладения психоаналитическими приемами необходима помощь психотерапевта, имеющего психоаналитическую подготовку. В группу включены приемы, стимулирующие позитивную направленность мышления благодаря применению словесных формул, адресованных сознанию, разуму.

В процессе самоубеждения ведущую роль играет логическое мышление в связи с тем, что применяются словесные формулы, содержащие аргументацию, доказательства, доводы в отличие от самовнушения. По образному выражению В. Бехтерева, самоубеждение входит в сознание через парадный вход, а самовнушение - через черный, минуя интеллект. Приемы самоубеждения широко распространены в практике аутопсихотерапии.

Краткая история бизнес-образования

Искусство воздействия на личность и коллектив Глава Ораторское искусство, культура речи Искусство как высшая степень мастерства Управление — это самое созидательное искусство, это искусство искусств, ибо это искусство создавать таланты. Роберт Макнамара Искусство — высокая, может быть, даже высшая степень умения, мастерства в любой сфере человеческой деятельности: Слово имеет безграничную власть над человеком, над обществом.

Лишь позже, в зрелые годы, мы начинаем понимать, что за словом должен стоять и поступок, дело

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ . Тема с (семинар ) Виды дедуктивных умозаключений, 4 . Классификация оппонентов аргументации и особенности взаимодействия с различными типами оппонентов. Михалкин Н.В. Логика и аргументация в судебной практике.

Все - Суждения над чертой называются посылками, а суждение под чертой -- выводом или заключением. В случае а вывод вытекает из посылок с логической необходимостью. Умозаключение, в котором вывод логически необходимо следует из посылок, называется дедуктивным. Если посылки истинны, логически правильное дедуктивное умозаключение всегда ведет к истинным выводам. Однако дедукция не позволяет получить заключение, которое было бы более общим, чем посылки.

В случае умозаключение является не дедуктивным: Вывод здесь не обязательно истинен, а лишь правдоподобен. Но зато он имеет более общий характер, чем посылки. Умозаключение, в котором из частных суждений выводится общее, называется индуктивным.

4.1. ПРИЕМЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ КОГНИТИВНОЙ (МЫСЛИТЕЛЬНОЙ) СФЕРЫ

Общая методология научного творчества Для начинающих исследователей весьма важно не только хорошо знать основные положения, характеризующие диссертацию как квалификационную научную работу, но и иметь хотя бы самое общее представление о методологии научного творчества, ибо, как показывает современная учебная практика высших учебных заведений, у таких исследователей на первых порах овладения навыками научной работы больше всего возникает вопросов именно методологического характера. Им прежде всего недостает опыта в организации своей работы, в использовании методов научного познания и применении логических законов и правил.

Поэтому имеет смысл рассмотреть это вопросы более подробно. Научное изучение как основная форма научной работы Всякое научное исследование - от творческого замысла до окончательного оформления научного труда - осуществляется весьма индивидуально. Но все же можно определить и некоторые общие методологические подходы к его проведению, которые принято называть изучением в научном смысле. Современное научно-теоретическое мышление стремится проникнуть в сущность изучаемых явлений и процессов.

Идеи рождаются из практики, наблюдений за окружающим миром и . значимости, характеризует его научную зрелость и профессиональную подготовленность. исследования вообще и направление научного поиска в особенности. .. Дедуктивным называют такое умозаключение, в котором вывод о.

В предлагаемой же книге речь пойдет о методологии учения, учебной деятельности. В педагогических науках исследователи нередко проявляют удивительную малоосведомленность или вовсе девственную неосведомленность о методологии. Нередко бытует предубеждение против методологии, понимаемой весьма упрощенно — как некоторой абстрактной области философии, не имеющей прямого отношения ни к конкретным научным исследованиям, ни к потребностям практики.

Недостаточный интерес исследователя к вопросам методологии объясняется также тем обстоятельством, что в самой методологии остается много неясного в вопросах соотношения методологических и теоретических проблем науки, соотношения методологии и философии. Тем более туманной, неясной наукой является методология для практических работников образования. Эти неясности имеют свои исторические причины.

Чтобы понять их суть и происхождение, рассмотрим сначала современное общее определение методологии. Методология от метод и логия — учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности Советский энциклопедический словарь [67]. Методология, система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе Философский энциклопедический словарь [74].

Эти определения мы, пока условно, возьмем за основу и будем временно ими пользоваться. В том числе с позиций этих определений проанализируем сложившиеся в литературе подходы. Во-первых, методология вообще долгое время рассматривалась дословно лишь как учение о методах деятельности метод и логос — учение. Такое понимание методологии ограничивало ее предмет анализом возможностей методов.

Но такое трактование методологии имело свои исторические причины:

.

ные вопросы теории, методологии и практики исследования си том высшего профессионального образования. .. систем управления, его практическая значимость для современ .. Особенности фактологического обеспечения исследова Дедуктивные умозаключения различаются по количеству.

.

Лекция 13. Дедуктивные умозаключения: простой категорический силлогизм.